Что такое World of Warcraft?
World of Warcraft – это online-игра с огромным количеством участников, тысячи игроков одновременно сражаются с монстрами и друг с другом в реальном времени. Игроки со всего земного шара могут на время забыть про свой реальный мир и отправиться в увлекательные путешествия, совершить героические подвиги в стране фантастических приключений. Миры Азерота и Дренора впервые предстали перед вами в Warcraft I (полная история мира Warcraft), а затем были усовершенствованы в последующих стратегических играх. Теперь они полны великолепных деталей и готовы принять миллионы будущих игроков. Вступайте на священные берега этоих воинственных миров, и узнайте, какие приключения ждут тех, кто попытается раскрыть множество секретов древних королевств.
Знакомый мир
В игре World of Warcraft используется множество элементов из вселенной Warcraft. Давние поклонники игр серии Warcraft наконец-то смогут вступить в мир как боевая единица и изучать вселенную сами. В World of Warcraft народы, места и предметы из игр-стратегий наконец обрели жизнь.
Вы можете попасть в такие места как Ущелье Маннороха (Mannoroth Coven), где Гром Хеллскрим (Grom Hellscream) отдал свою жизнь, победив повелителя демонов Маннороха или Тёмный Храм (Black Temple), где Иллидан (Illidan) поверг могущественного Магеридона (Magheridon). В игре вы также встретитесь с легендарными героями – Траллом (Thrall), Кайрном Кровавым Копытом (Cairne Bloodhoof), Джайной Проудмур(Jaina Praudmoor), Тёмной Леди Сильванес (Dark Lady Sylvanas) и многими другими.
Стражи в городе людей Стормвинде (Stormwind) выглядят также, как пехотинцы-футмены из Warcraft III, крестьяне из города Хиллсбрад (Hillsbrad) очень похожи на своих собратьев из игр-стратегий, рабочие-орки бродят по фермам Го’Шек (Go’Shek) на возвышенностях Арати (Arathi Highlands). Игроки – ночные эльфы даже могут увидеть огромные Древа Защитники (Ancient Protectors), стоящие на страже земли эльфов Телдрассила (Teldrassil), а Древа Войны (Ancient of War) готовы поприветствовать всех, кто входит в Дарнассус (Darnassus).
Выбор персонажа
Когда вы выбираете персонажа в игре World of Warcraft, перед вами открывается множество вариантов. Вам предоставляется выбор из десяти рас (Дренеи и Кровавые Эльфы доступны только при наличии дополнения The Burning Crusade) и девяти классов, но первоначально необходимо определиться с тем, против какой фракции вы бы хотели сражаться. Вы можете присоединиться к Орде или к Альянсу , и от этого уже будет зависеть то, что вы сможете и не сможете делать в мире.
Вы можете объединяться и общаться с игроками только из своей фракции. При вступлении в различные общества в игре, вы можете подружиться с игроками только из своей фракции. Таким образом, если вы хотите быть в одной команде со своими друзьями, вам нужно вместе присоединиться к одной и той же фракции.
Другие моменты, такие как области, которые вы можете посещать или квесты, которые вы можете выполнять, тоже определяются вашей фракцией. Какие-то квесты могут быть завершены только игроками Орды, а некоторые – только игроками Альянса. Есть области, в которых предоставляются города и интерактивные NPC одной фракции, но они же абсолютно враждебны к другой.
В Орду входят такие расы как Орки, Таурены, Тролли, Нежить, (Кровавые Эльфы), а на стороне Альянса сражаются Дварфы, Гномы, Люди, Ночные эльфы, (Дренеи ) . Все классы одинаково хорошо представлены у каждой из сторон, хотя до выхода дополнения The Burning Crusade шаманами могли быть только игроки Орды, а паладинами – только игроки Альянса.
Приключения в Мире
Когда вы впервые приступаете к игре World of Warcraft, вы попадете в область, откуда стартует ваша раса. Все расы, за исключением троллей и гномов, первоначально попадают в свои особые поселения, а эти две расы начинают с территорий орков и дварфов соответственно. После просмотра видеоролика, рассказывающий о вашей расе, вы вступите в сам мир.
В игре World of Warcraft с вами в сражения вступают множество различных монстров. Эти существа блуждают повсюду, населяют огромные подземные пещеры и поселения на поверхности.
Вы встретитесь и со знакомыми чудовищами из Warcraft III, и более впечатляющими новыми врагами, обитающими под землей и на суше.
Вам предстоит исследовать огромные и разнообразные территории и области. В дополнение ко многим легендарным областям из истории Warcraft, в игре также представлено множество разнообразных местностей, таких как густые леса в Ашенвале и Фераласе, заснеженные горы в Дан Морохе, пустынные саванны Барренс, травянистые равнины Мулгора, пыльные пустыни Танариса, вязкие топи Зангарамаш и алые пустоши полуострова Хеллфайр. Вы можете побывать в болотах кратера Ун'Горо, в джунглях долины Стрэнглеторн, на землях крестьян в лесу Эльвинн и даже на голых холмах в горах Стоунтэлон. Также в игре появляются земли, сильно измененные магией или опустошенные войной. Разрушенный город Даларан, окруженный защитным магическим куполом – горькое напоминание о разорении во времена правления Хаоса, зараженные Восточные и Западные земли Лордерона, полные заболевших животных и растениями – результат Чумы, распространенной Плетью, разорванные на парящие в пустоте осколки-острова в Неверсторме - ужасающие последствия взрыва порталов Нер`Зула в Дреноре.
В длинном списке завораживающих земель еще не были перечислены подземные области и пещеры мира. Игроки всех уровней, могут побывать в подземельях, предлагающих потрясающие квесты и награды, и глубоко под землей сразиться с врагами.
Квесты
Квесты составляют значительную часть игры World of Warcraft. Как и большинство других ролевых игр, World of Warcraft позволяет повышать уровень своего персонажа с приобретением опыта. Вы приобретаете опыт, убивая монстров, исследуя новые территории и выполняя квесты. В отличие от других игр, здесь квесты – довольно важный инструмент повышения уровня. Игроки, которые пытаются повысить уровень только с помощью сражений, никогда не добьются таких высоких результатов, как те, кто совмещает выполнение квестов и уничтожение монстров.
По игровому миру рассеяны тысячи тех, кто предоставляет бесчисленное множество квестов. Эти квесты могут быть и простыми и сложными.
Чтобы выполнить одни квесты, нужно убить определенное количество животных или монстров; в других случаях необходимо завладеть трофеями или убить персонажа, которым управляет не игрок (non-player character, NPC) или некое определенное существо.
Задача других квестов – доставить документы или некоторые предметы другим NPC, защитить важного персонажа от опасности или разыскать артефакты или потерянные предметы в укрепленных темницах и вернуть их. Несмотря на то, что многие квесты построены по одной и той же схеме, вы их получаете от уникальных NPC, сопровождающих каждое задание интересной историей, которая в свою очередь оживляет мир и придает каждому квесту особое значение.
Те, кого привлекает сама история, захотят погрузиться в квесты, чтобы узнавать больше и больше, но многие игроки будут выполнять квесты с целью приобрести опыт и завоевать награды. Почти все квесты награждают вас значительным опытом.
Многие квесты к тому же дают и некие материальные награды, например, деньги, зелья, еду и питье, магические предметы, броню или оружие.
Простой Интерфейс
В игре World of Warcraft интерфейс пользователя прост настолько, насколько это возможно, и благодаря этому понятен любому игроку.
Для того, чтобы игрок мог легко начать выполнять квесты, в этой игре над головой персонажей, дающих задания, изображены желтые восклицательные знаки, поэтому их легко заметить. Журнал квестов помогает игроку следить за ходом выполнения заданий. В любой момент можно вызвать это окно и просмотреть все квесты, которые вы на себя взяли, задачи, которые вам нужно завершить на данный момент. Чтобы получить награды, вы возвращаетесь к тому, кто давал вам задание, теперь у этого персонажа на месте восклицательного знака будет вопросительный, говорящий о том, что ваша работа будет вознаграждена.
Наведя указатель мыши на NPC, вы можете быстро узнать, кто он и как начать с ним общаться. Обычно появляется довольно большой курсор с иконкой и напоминает вам, что достаточно всего лишь щелкнуть правой кнопкой мыши по NPC, чтобы начать переговоры. Те, кто дают квесты, появляются с кружком для слов, чтобы сообщить вам, что вы можете поговорить с ними. Тренеры, которые обучают вашего персонажа новым способностям и заклинаниям, появляются с книгой. Если вы можете взять из мира некий ресурс, перед вами появится курсор с соответствующим изображением на иконке. Если вы можете сорвать растение, возникнет указатель в виде цветка. Если вы можете добыть руду, перед вами появится значок добычи руды. Таким образом, быстро и интуитивно игра подсказывает вам, как взаимодействовать с этим миром.
Сражаться так же просто. Для того, чтобы начать атаку вам нужно всего лишь щелкнуть правой кнопкой мыши по монстру. Насылать заклятия тоже просто: выберите противника и щёлкните по иконке заклинания. Чтобы было еще проще использовать заклинания, в игре World of Warcraft есть специальная панель внизу экрана, на которой вы можете разместить все иконки, обозначающие ваши умения и заклинания, которыми владеете. Так что вы можете быстро воспользоваться любым из них, просто щелкнув по значку мышкой, или нажав «горячие» клавиши, связанные с иконками на вашей панели.
Вы даже можете перемещать переговорное окно по экрану, менять цвета окна на те, которые больше всего вам нравятся и переделывать ваш журнал сражений. Этот журнал представляет собой прокручивающийся текст, в котором описываются все ваши маневры и противники; таким образом вы можете следить за ходом своих битв.
Ну и, наконец, для ещё большего удобства игроков существует возможность создавать, или скачивать со специальных сайтов, так называемые аддоны (addon) или моды (mod), написанные на LUA и позволяющие изменять интерфейс по своему вкусу.
Социальный аспект
World of Warcraft – online-игра с тысячами игроков, поэтому она создана таким образом, чтобы им (игрокам) было легко общаться друг с другом в процессе игры. Вы можете легко искать других игроков по ключевым словам, отыскивая тех, кто находится в той же зоне, что и вы, или указывая конкретное имя. Вы также можете добавлять игроков в свой список друзей, таким образом отмечая симпатичных и полезных игроков, с которыми можно в будущем объединиться или просто поболтать, или "игнорировать" надоедливых и не понравившихся.
Объединяться с другими игроками в группы просто, как и все остальное. Многие квесты разработаны таким образом, что их можно завершить с помощью других игроков, а значит, вам нужно будет обращаться к ним за помощью.
В группах может быть до пяти игроков, уровни которых должны приблизительно совпадать, так чтобы каждый из группы мог достойно сражаться и зарабатывать опыт. В игре есть и «группы нападений» или рейды (raid), в которые могут объединиться до 40 игроков и вместе выступить против необычайно сильного врага или отправиться на выполнение чрезвычайно сложного квеста.
Подземелья
Чтобы развить идею героических приключений с друзьями, в игре World of Warcraft есть такое понятие как подземелье (dungeon ). Такие подземелья в мире создаются специально для каждой группы искателей приключений, которая попадает в них. Каждый раз, когда группа сталкивается с подобным случаем, особое, непохожее на другие подземелье, появляется только для нее. Это означает, что никакие другие игроки не могут попасть туда и помешать группе приобретать игровой опыт, не могут украсть добычу или сокровища у этого отряда. Игроки каждой группы, получившей свое собственное подземелье, получают все преимущества одиночной ролевой игры, а к тому же наслаждаются весельем online-игры с товарищами.
Несмотря на то, что такие подземелья невероятно сложны, все-таки там забавно. В них спрятаны особо ценные сокровища, манящие игроков исследовать их глубины. Более могущественные враги призывают сильнейших монстров, которые осложняют выживание в подземельях. К тому же эти области более плотно населены монстрами и являются домом для некоторых наиболее уникальных и могущественных противников.
Впервые подземелья становятся доступны игрокам, достигших 13-19 уровней.
Сражения Игрок против Игрока (PvP)
Сражения игрок против игрока занимают большое место в World of Warcraft. Однако, создатели игры учитывают то, что игроки очень по-разному относятся к этому моменту. Так, Blizzard убедились, что при запуске должно существовать два разных типа серверов. На первом типе серверов (Normal сервера или PvE, а также RP), PvP сражения полностью согласованы. Другие игроки не могут атаковать вас до тех пор, пока вы сами этого не захотите. На втором типе серверов - Игрок против Игрока (PvP сервера или RPPvP), на таких серверах вас могут атаковать игроки из другой фракции без предупреждения.
На обычных серверах вы можете вступить в сражение игрок против игрока, взяв штурмом столицы врагов, попав на особые PvP зоны, которые называются поля сражений (battlegrounds), или напав на стражей во вражеских городах. В любом случае, у вас есть выбор, принимать участие в PvP сражении или нет.
На PvP серверах есть много зон, помеченных как области конфликта. На этих территориях игроки из враждующих фракций могут свободно атаковать друг друга. Таким образом вы можете быть сражены хитростью противника, в то время как вы будете драться с монстрами. На PvP серверах также можно участвовать в PvP битвах на полях сражений, нападая на охранников врагов и вступая во вражеские столицы.
Однако награды за PvP сражения изумительные. С тех пор как противостояние Орда-Альянс стало центральным моментом во вселенной Warcraft, Blizzard хочет воодушевить игроков на участие в PvP сражениях. Когда вы убиваете вражеских игроков, вы приобретаете очки славы (honor point). Набрав определённое количество очков и собрав достаточно медалей за участие в битвах на Полях Сражений (Battleground ), можно приобрести определенные бонусы, такие как особое снаряжение, оружие или ездовое животное-маунта. Но не забывайте, что вы преобретаете очки чести только за убийство игроков приблизительно вашего уровня. Blizzard не оценит тех, кто нападает на персонажей, чей уровень ниже.
Ну а те игроки, кто уверен в своих способностях на все сто, могут попытаться принять участие в сложнейших и захватывающих турнирах на Аренах, для того, что бы побороться за славу и одни из самых лучших вещей в игре в награду за первое место в рейтинге.